|
Андрей Ковалев Дата и место рождения: 16 апреля 1958
г., Московская область Образование: 1. Нeзаконченное: Физико-технический институт, Факультет управления и прикладной математики 2. 1979-1981 - Отделение истории и теории искусства Исторического факультета Московского Университета. Тема дипломной работы - "Самодеятельное искусство в контексте современной культуры" 3. 1985-1989 - очная аспирантура на Кафедре русского и советского искусства Отделения истории и теории искусства Московского университета. Специальность: искусствовед, историк искусства 4. 1990 - Кандидатская диссертация "От истории искусства к современности. Советское искусствознание 1920-х годов". Профессиональные интересы: Русское искусство ХХ века, критика в области актуального искусства. В настоящее время - проблемы истории западного искусства. Профессиональная деятельность: 1988-1992 - Младший научный сотрудник Института искусствознания 1989-1990 - Приглашенный редактор для специальных "молодежных выпусков" журнала "Искусство" 1991-1993 - Обозреватель "Независимой газеты" 1992-1994 - Редактор "Художественного журнала" с 1993-го - Обозреватель газеты "Сегодня" Дек. 1994 - янв. 1995 - приглашенный обозреватель по искусству в газете "Heet Parool" (Амстердам) Автор двух книг о современном русском искусстве и более трехсот статей в различных западных и российских выставочных каталогах, журналах, газетах и научных сборниках. (Parkett - Швейцария, OSTEUROPE (Германия), "Искусство", "Творчество", "Художественный журнал", "Место печати", "Огонек", "Московские новости", "Heet parool" (Голландия), "Коммерсант", "Итоги", "Независимая газета", "Сегодня". C 1991 член AICA (Международная ассоциация
художественных критиков), учавствовал в работе
конгресса в Тбилиси (1990) и Вене (1992) Основные доклады и сообщения на научных конференциях: Аарон+Харон=любовь
или История ноу-хау. International conference "Where is
Contemporary Art History heading? Methods, objects of study, fields". Paris,
Febr. 1995 Сталинское искусство как угроза либеральной демократии. Современное искусство в контекстах: Теория, история, география, общество. Москва, сент. 1994, Институт современного искусства Письма с Красной Звезды. Советские производственники и проблема будущего искусства. Международный коллоквиум "Тоталитаризм и традиции", Братислава - Смоленица, октябрь 1993 Контрацепция искусства. Производственичество в постмодернистском дискурсе. Конференция "Советский модернизм 1920-х - 1970-х. Ленинград, Русский музей, 1991 Молодежное искусство как проблема советской культуры. - конференция "Проблемы современного советского искусства." Всесоюзный институт искусствознания, Москва, 1990 Николай Тарабукин - от мольберта к машине и обратно. Конференция в честь Николая Тарабукина. Москва, 1989 Николай Пунин между историей искусства и искусством будущего. Об этике исторического исследования. К истории советского искусства 1920-х. Ежегодные Ломоносовские чтения. Москва, МГУ, 1989 А. А. Федоров-Давыдов и советское искусствознание 1920-х -1930-х. Ежегодные Федоро-давыдовские чтения. Москва, МГУ, 1987 |