|
Николай Дмитриев Год рождения - 1955 С начала восьмидесятых годов активно участвует в художественной жизни Москвы. Организует концерты и небольшие фестивали нового джаза в клубах и Домах культуры. Читает лекции о традиционной и современной музыке в самых разных аудиториях. В 1984 году опубликовал свою первую газетную музыкальную статью. С тех пор написано и опубликовано более 150 статей в различных газетах и журналах, как в России, так и за рубежом. Среди них публикации в Японии, Австрии, Швейцарии, Дании и Германии (Jazzthetik Magazine). С 1986 по 1989 гг. был соредактором самиздатского новоджазового журнала "Дело". С 1988 по 1992 гг. - одним из редакторов журнала Советской Джазовой Федерации "Джаз". С середины восьмидесятых организует концерты и фестивали во многих российских городах, таких как Волгоград, Екатеринбург, Смоленск, Красноярск, Вологда и некоторых других. С начала девяностых - куратор музыкальных проектов Центра Современного Искусства в Москве. В конце восьмидесятых - начале
девяностых годов объездил всю страну с лекциями
о старой и новой музыке, чуть позже стал читать
лекции о российской музыке в таких культурных
центрах, как Токио, Стокгольм, Гамбург, Кельн или
Оксфорд. Читал курсы лекций о теории и истории
музыки в нескольких московских ВУЗах. В 1994-95
годах читал курс лекций о новой музыке в
Объединенных Художественных Мастерских (Центр
Современного Искусства). С 1998 года читает курс
<Истории музыкальных коммуникаций> в
Российском институте социальных коммуникаций.
Трижды (в 1988, 1992 и 1997 гг.) выступал с докладами о
новом джазе и импровизационной музыке на
теоретических С начала девяностых годов сотрудничает с радио и телевидением. Автор многих радиопередач и нескольких телефильмов о новом джазе. Сделал несколько радиопередач о российской музыке для шведского и австрийского радио и радио ВВС (Лондон). В 1991 году был одним из постоянных ведущих регулярной телепередачи российского ТВ "Джаз Тайм". В 1993 - 1994 гг. сотрудничал с "Программой А". С 1992 года активно занимается
организацией гастрольных туров российских и
зарубежных музыкантов. Постоянно работает с
лучшими новоджазовыми музыкантами России и
неоднократно сотрудничал с такими музыкантами,
как Петер Ковальд, Вернер Люди, Фил Минтон, Дрор
Файлер, Владимир Миллер, Джим Менезис, Нэд
Ротенберг, Саинхо, Кен Хайдер, Хайнц-Эрих Гедеке,
Кешаван Маслак, Отомо Йошихиде, Казутоки Умедзу и
многими другими. В 1996 году открывает вместе с Сергеем Курехиным фирму грамзаписи <Длинные Руки>, на которой вышло четырнадцать релизов. В 1993 - 1998 гг., помимо фестивалей в Москве, Киеве, Петербурге, Вологде, Архангельске, Красноярске, Кызыле, Челябинске и Екатеринбурге, участвовал в организации нескольких фестивалей российской импровизационной музыки в Токио, Цюрихе, Лондоне, Вене, Гамбурге и Берлине. |