условия конкурса |
общение | жюри | история | оргкомитет | выставка |
призы и победители |
Возможно, это правда, что дискуссия о названии Net-арта бесмысленна, но мне кажется, что понятие "Net-арт" в отличие от историко-искусствоведческих конструкций, известных как "измы", имеет более важное значение, чем это может выглядеть на первый взгляд, потому что это искусство подвергает сомнению концепцию создания произведения искусства как индивидуальной деятельности.
С самого начала использования художниками телекоммуникационных технологий (около 20 лет тому назад) существовала проблема определения и разделения "работы" и "художника" в коллективных сетевых проектах.
Искусствоведы и кураторы, пытавшиеся действовать в старых традициях создания, распространения и продажи произведений искусства, обнаружили, что в сетевых проектах очень трудно распознать, искусство это или что-то совсем другое.
Net-арт пытаЕтся определить практику искусства в деперсонализированных сетевых работах как форму распределенного или коллективного авторства. В этом случае существует очень разнообразная программа, когда обычная работа художников в сети становится фактически рекламой их самих, их проектов и галерей или примеров их работ в других (традиционных) медиа.
Как я понимаю, самостоятельного "Net-артиста" не существует, а понятие, не совсем удачно названное "Net-арт" это коллективная работа, формирующаяся проектом участников/коммуникаторов. Net-арт в этом смысле может быт понято как важная концептуальная формулировка в процессе определения традиций, усваиваемых новыми телекоммуникационными медиа.
Схожесть с мэйл-артом очевидна - и Net-арт ожидает такая же обширная обратная связь с арт-эстеблишментом, какую получает мэйл-арт. Будет ужасно если художественный эстеблишмент заключит его в свои горильи объятья.