условия
конкурса
общение жюри история оргкомитет выставка призы и
победители


Nettime: Интервью с Jodi

Дирк Пэсманс (Dirk Paesmans) и Джоан Химскерк (Joan Heemskerk) 2 года работают в сети, используя имя Jodi. В прошлом они были художниками. Дирк помимо всего прочего занимался перфомансами и видео, Джоан - фотографией. Они дали интервью в секретной конференции, посвященной нет-арту, которая была организована Хетом Бантингом (Heath Bunting) в галерее Backspace (Лондон) в январе.


- Вы пытaлись распродать с аукциона несколько веб-страниц на этой конференции. Как это происходило? Какую реакцию вы ожидали от публики?

Дирк: Это было замечательно. Одну работу купила Кэти Рай Хоффман, промоутер нет-арта из Штатов, живущая в Вене. Эта веб-страница принадлежит альтернативной нет-команде. Кэти купила один экран за 10 фунтов, так что теперь он перешел в ее коллекцию. На самом деле, это не означает, что началась большая распродажа. Наиболее важное из того, что происходит сейчас в искусстве и в нет-арте это разговоры о том, что есть альтернатива, а что норма, магистральное направление. Мы видим нашу работу в материальной форме. Она запросто может быть продана. Нет ничего предосудительного в продаже того, что вы делаете и делаете хорошо, будь то веб-страница, видеозапись, рисунок.

Джоан: Дискуссия по поводу нет-арта о том, что "это искусство никогда не войдет в круг нормального, потому что его невозможно продавать" возможна из-за цифровой нематериальной среды сети.


- Это не только дискуссия, но также и факт того, что некоторые не желают быть институализированы, организованы. А вы боитесь этого?

Джоан: Зависит от организации.


- Вы думаете, у вас есть выбор? Вы полагаете, что можете управлять результатами этого процесса?

Дирк: Само по себе хорошо, когда галереи собирают медиа-художников и поддерживают в их работе. В идеале это было бы фантастикой для нас. Но бегать за ними никто, конечно, не собирается. В сети достаточно всякого рода коммерческого искусства. Одно из центральных мест нет-арта занимает сейчас AdaWeb в Нью-Йорке, где работают более 10 человек. На их веб-сайтах рядом с такими крупными именами как Дженни Хольцер и Лоуренс Вейнер (Lawrence Weiner)(Jenny Holzer) соседствуют "маленькие " работы, а сейчас они начали продвигать молодых веб-художников. Вскоре мы тоже собираемся сделать там проект. Бесплатно, разумеется.


- Занимают ли вас политические вопросы?

Дирк: Мы используем такие элементы, как вирус, проявлен ли он или скрыт в "тайнике" или что-то происходит с персональном компьютером. Из множества таких вещей получается коллаж, который находится в сети. Естественное окружение вокруг нас, Jody, - это сеть, и вы можете найти определенную конденсированную форму сети у Jody.


- Ваша работа очень радикальна. Это мы можем заключить из реакции, которую вы получаете. Вы сказали, что она не имеет содержания. Это только форма, которую вы оцениваете по мере появления. Она передает радикальное ощущение. Вы говорили: "Мы хотим видеть тех, кто делает эту американскую сеть, мы опрокинем ее, вывернем Netscape наизнанку." Не означает ли это, что вы выбираете для себя создание собственного пространства, превоащая его в собственность? Это необычно для сети, не так ли? Люди создают что-то на персональных компьютерах соответственно определенным правилам - и их работы достаточно похожи друг на друга. Ваша же работа - это инновация.

Дирк: Единственное, от чего мы отказались с самого начала - это макет как основа работы, т.е. страница. Мы имеем дело с экраном. В выборе способов его организации нам помогают телевидение, компьютерные игры и другие программные продукты. Это - не макет, не способ создания последовательности команд, которая воспроизведет этот жирный шрифт, 2 шрифта вслед за этим. Ничего общего с журналом в сети. Широта выбора, заключенная в программном продукте зависит от дизайнеров в Калифорнии, например, какие инструменты должны быть помещены в Netscape, как вы будете делать таблицы. Они думают, что важно иметь возможность поместить 2 колонки текста одна за другой. Иногда внедряются странные вещи, как в Netscape 2.0 (для специалистов). Там может постоянно меняться фон, фон 1,2,3 и т.д. Это было изъято из Netscape 3.0, но много использовалось в сети. Думали, что это вирус. Я не считаю,что это был вирус, скорее просто анимационный эффект. Здесь усматривалась угроза стабильности определенного типа макета. Мы находим и другие вещи, чтобы поиграть с ними впоследствии. Есть несколько неизменных основ html, при помощи которых вы можете избегать описанного сближения.


- Я слышал что существует спор между дизайнерами журнальных макетов и художниками относительно этих вопросов: как развиваются программные продукты, а также что корректно и что - нет.

Дирк: Как раз сейчас возникла большая паника по этому поводу. Как с этими новыми плaгинами (plug-in), когда вам говорят: вы не можете увидеть это, если у вас нет того или иного плaгина. Мы достаточно аккуратны с этим. Я думаю хорошо, что мы не принадлежим контексту нет-арта. Мы не хотим быть в "новом углу". У нашего сайта нет определенного назначения.


Реклама на сайте:
Компания РБ-Лоджистикс: аренда погрузчиков качественно